Известные компании по производству пива, присутствующие на российском рынке, уже подвели итоги первого квартала текущего года, которые оказались совсем неутешительными. Оказывается, что большая их часть за период с января по март нынешнего года получили достаточно крупные убытки на российском рынке, хотя раньше их считали достаточно перспективными. По словам независимых экспертов, это произошло из-за резкого роста акцизов на пиво.
Этот скачок и стал одно из главных причин существенного роста цены на пиво.
Так, четвертая по величине пивоваренная компания в мире Carlsberg , которой принадлежат российская «Балтика», объявила о снижении продажи пива в России, а также Восточной Европе за первый квартал текущего года. В результате ее деятельность понесла убытки в размере примерно 13,3 миллиона долларов США. Дополнительный удар по компаниям, которые торгуют на российском рынке пива, был нанесен дистрибуторами, которые уже к началу нынешнего года запаслись пивом перед ростом акцизов. Это привело к существенному уменьшению закупок пива в начале 2012 года у пивоваренных компаний.
Еще одной причиной спада Carlsberg считает неблагоприятные погодные условия во втором квартале 2011 года и завязанное с этим увеличение затрат на выращивание ячменя и солода.
В результате сложившейся ситуации компания Carlsberg собирается повысить цены на пиво в РФ. Это стало известно из слов генерального директора компании Йорген Буль Расмуссена, при этом им не было названо конкретных цифр, он только отметил, что рост стоимости пива будет зависеть от бренда продукции. Также заявил, что Россия выйдет из кризиса быстрее, чем рынки других стран Западной Европы.
Несмотря на все отрицательные факторы, Россия наряду с такими странами как Китай, США и Бразилия входит в четверку крупнейших мировых потребителей данного алкогольного напитка. По итогам предыдущего года, доля компании «Балтика» на пивном рынке России составляла 39%, а что касается уровня потребления пива на душу населения, то он составил 69,7 литров на человека в год!
Вероятно, что ударом по пивному производству может стать вступление в силу "антиалкогольного" закона, который приравняет пиво к алкоголю и введет большие ограничения на продажу данного напитка, его употребление, а также рекламу. Отдельные нормативные документы закона вступят в силу уже в 2012 и 2013 годах.